Качество страницы определяется не только количеством, но и качеством ссылающихся источников.
Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ и обозначал он только количество ссылок на сайт.
Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google (алгоритм PageRank). В русскоязычном сегменте Интернета наибольшей известностью пользуется тИЦ Яндекса.
PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу.
В 1996 году Сергей Брин и Ларри Пейдж, тогда ещё аспиранты Стэнфордского университета, начали работу над исследовательским проектом BackRub— поисковой системой по Интернету, использующую новую тогда идею о том, что веб-страница должна считаться тем «важнее», чем больше на неё ссылается других страниц, и чем более «важными» в свою очередь являются эти страницы. Через некоторое время BackRub была переименована в Google. Первая статья с описанием применяющегося в ней алгоритма ранжирования, названного PageRank.
PageRank можно перевести с английского языка как «ранг страницы», однако Google Inc. связывает слово Page в названии алгоритма не с английским словом «страница», а с именем Лэрри Пейджа.
В 1998 году Google был одной из первых поисковых систем, внедривших ссылочное ранжирование, благодаря чему добился значительного улучшения качества поиска по сравнению с конкурентами. В дальнейшем многие крупные поисковые системы разработали и внедрили свои аналоги PageRank и другие методы статического (то есть запросо-независимого) ранжирования документов.
PageRank, только один из сотен факторов, используемых Google для улучшения качества поиска. Поисковые машины индексируют страницы, а не сайты, поэтому у каждой страницы есть свой PR.
Кол-во ссылок (Значение PR)
В PR учитывается время существования сайта, релевантность входящих ссылок и время их существования. При расчете PR контент не учитывается, но учитывается при поиске. Высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска. Эффективные внутренние ссылки влияют на PR. Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее. Текст, используемый в ссылке, часто может быть важнее, чем PR ссылающейся страницы. Исходящие и входящие ссылки на качественные тематические сайты положительно влияют на PR. Значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал.
PR может отражать только приблизительное качество страницы, но никак не связан с ее тематической релевантностью, которую можно определить только учитывая контекст ссылок, и такие факторы как плотность ключевых слов, заголовок страницы и т.п.
Никто точно не знает, как Google рассчитывает PR. Алгоритм вычисления PR, основан на распределении собственного PR страницы, между страницами на которые она ссылается. Google комбинирует PR со сложными техниками текстового поиска. Заголовки ( h1, … , h6) и теги strong важны, но не влияют на PR. Используйте мета-теги, заголовки и теги b, strong, но так чтобы контент оставался читабельным и полезным. Обращайте внимание на текст окружающий ключевые слова, поисковики все лучше работают с семантикой, поэтому контекст ключевых слов очень важен.
Большое значение имеет эффективность внутренней структуры сайта. Страницы на сайте должны быть связаны как можно более простым способом, в идеале не должно быть страниц в более чем трех кликах от главной.
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов .
Взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank, – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чьи значения изменялись от страницы к странице.
Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало примерно до осени 2002 года.
Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.
Влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы.
Первоначально, до того как появились оптимизаторы сайтов, индекс цитирования реально отражал популярность соответствующего ресурса в интернете.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Все ссылающиеся сайты обязательно должны быть проиндексированы Яндексом. При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в авторитетности ресурсов раздела.
тИЦ определяется суммарным весом ссылающихся сайтов. Не могут влиять на тИЦ сайты, где любой человек может поставить свою ссылку без ведома администратора ресурса. (тИЦ) имеет систему апдейтов (пересчётов показателей) и обычно его обновление происходит 2 раза в месяц.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).
Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов.
тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из проиндексированных Яндексом ресурсов хотя бы раз.
В каталогах, ориентированных на другие страны, для ранжирования сайтов применяется региональный индекс цитирования, который учитывает не только тематическую близость ссылок, но и географическую. Т.е. ссылка с географически более близкого сайта учитывается с большим весом.
Другие рейтинги сайтастарницы
Bing xRank - больше ориентируется на возраст домена и процент ссылок с прямым анкорным вхождением.
Alexa Rank - Самой популярной вещью в Alexa всегда являлся их трафик ранг. Alexa Rank - это комбинированный рейтинг, учитывающий как число посетителей, так и количество просмотров страниц. Причем чем меньше число Alexa Rank - тем лучше.
На рейтинг Alexa в основном влияют 2 параметра: число посетителей (параметр Reach) и просмотры страниц(Page Views).
Reach показывает какой процент всех интернет пользователей посетили данный сайт. Например, если сайт yahoo.com имеет Reach около 25%, это значит, что из всех пользователей интернета, измеренных Alexa, 25% посетили yahoo.com. Просмотры страниц - это суммарное число запросов к сайту этими пользователями. Но, многократные запросы одного и того же URL за один день одним пользователем, считается одним просмотром страницы. Максимум 1 – сейчас у google.com
Важен в основном для зарубежных сайтов, ни на выдачу, ни на посещаемость не влияет. Не стоит обращать внимание на этот показатель если сайт например в зоне ру. Для рунета считаю совершенно не актуальными, все из-за методики сбора данных за счет тулбара.
Наличие в самом большом, международном каталоге сайтов DMOZ. 1х, 2х, 3х .. – означает что домен на данный момент находится в ДМОЗ, число означает в скольких категориях DMOZ домен находится. 0х – означает что домена уже нет в DMOZ, но по другим параметрам можно узнать в какой категории он находился.
Индекс Aol - Кол-во страниц сайта попавших в поисковой индекс Aol. Поисковая система AOL Search.
Данные Semrush (используется их RU база). Semrush предлагает наиболее полный функционал для подбора ключевых слов, анализа конкурентов, мониторинга позиций сайта. Все это в большей степени относится к англоязычному интернет сегменту и поисковой системе Google. Semrush позволяет оценить позиции конкурентов в нише, посмотреть на их поисковые запросы (читай глянуть на их семантическое ядро) и составить на их основе свой список запросов на продвижение.
Комментарий (0)